Меню сайта
Категории каталога
Российские райдеры [13]
Иностранные райдеры [0]
Молодое поколение [1]
Главная » Статьи » Райдеры » Российские райдеры

Наталья Лапина “Гризли”

 OnBoard.RU (ОВ): Наташа, как становятся известными фотографами?

      Наталья "Гризли"(НГ): О-о-о, сначала я много где поработала и поняла для себя главное - что работать надо поменьше. А как работать так, чтобы не работать? Я и решила, что раз я и так неплохо фотографирую, зер гут, выучусь на фотографа. Выяснила, что сделать у нас это можно буквально в паре учебных заведений. ВГИК отбросила сразу, как нечто нереальное, а пошла в Техникум геодезии и картографии, благо он к Крылатскому близко, кататься далеко ходить не надо. На второй неделе занятий стало ясно, что попала я не туда - занятия по фото планировались только со второго семестра, да и то, имелась ввиду специфическая съемка, даже об обычных фотоаппаратах речь не шла. В общем, пришлось быстренько забирать документы и идти в другой колледж, где преподавали обычную фотографию. Там действительно давали знания, хотя мы с подружкой Катей на занятиях не очень-то присутствовали - мы были барышни независимые, Катя вовсе уже МГУ закончила, да решила фотографии подучиться. Зимой я уехала в горы месяца на два, на следующую зиму уже на полгода, а на третий год выяснилось, что главным во всем процессе обучения было присутствовать на уроках и вовремя сдавать зачетные фотографии, совершенно не важно, какого качества. Мне тогда преподавательница, посмотрев на пухлую пачку фотографий за семестр, которую я перед ней бухнула, сказала замечательную фразу: "В вас, - говорит, - сочетается все худшее, что может быть в студенте!" Круто! Доучивалась я на заочном, но во время защиты диплома меня пригласили фотографировать соревнования по сноуборду, и я уехала на месяц. Поснимала, поучаствовала, отлично съездила, в общем. А диплом как-то отодвинулся, о чем я ничуть не жалею, потому что по опыту общения с редакциями разных изданий знаю, что главное - не бумажка, главное - что и как ты снял. И как преподнес это редактору, смог ли настоять на своей точке зрения.

      ОВ: А с какими журналами ты работала и работаешь?

      НГ: Сейчас я определенно ни с каким журналом не сотрудничаю. А начинала работать с журналами тоже прикольно. Подошла к киоску союзпечати, взяла пачку журналов, к спорту имеющих отношение и молодежных, и, прямо на глазах киоскерши, повыписывала оттуда адреса и номера телефонов редакций. Я тогда не знала еще, как все это обычно происходит, заехала места в три, оставила фотографии и была счастлива, что взяли. Думала, завтра деньги дадут. Оказалось, деньги дают после публикации, да пока еще вся бухгалтерия там разберется... Но, месяца через три, я таки получила деньги - просто щенячий испытала восторг. Мои фотографии в журнале, и бабки заплатили! Первые фото опубликовал "Спорт клуб" и еще детский журнал какой-то. Дальше были сначала маленькая фотография, а потом статья с моими фото в журнале "Итоги". В "Плэйбое" однажды публиковалась. Не подумайте чего-нибудь, это было фото ратрака в разделе "Разное". В "Мужском здоровье" были уже мои работы по сноубордической теме.

      ОВ: Да-да, помним, была там очень большая статья про сноуборд, как раз перед Неолимпийскими играми...

      НГ: Вот, там моя фотография Макса Балаховского с Чемпионата, она, кстати, была тогда же использована еще и в журнале "Хип-хоп". Забавно так получилось - одна и та же фотка трехлетней давности одновременно всплывает в двух изданиях... Ну, а главное сотрудничество получилось с "Вертикальным миром".

      ОВ: А как ты увлеклась спортивной фотографией?

      НГ: Серьезно фотографировать я начала скейтеров. Это была отличная фотопрактика - я снимала на черно-белые материалы "Зенитом", бегала с экспонометром, проявляла и печатала все в тот же день. Меня и сейчас очень интересует ч/б, теперь уже в съемке сноуборда. Здесь интересная специфика: практически все, что творится в нашей сноубордической жизни, происходит в одних и тех же местах. Надоедает смотреть на ряд почти одинаковых фотографий. Вот и думаю о ч/б.

      ОВ: А какой, на твой взгляд, должна быть идеальная фотография?

      НГ: Главное, должна присутствовать композиция, автор должен чувствовать ее. Снимок должен восприниматься зрителем как красивая картинка. Даже лыжник, ненавидящий сноуборд, глядя на кадр, должен подумать: какая красота, только лучше бы этого козла на доске не было... Вот у вас на компьютере красивый снимок. Сразу видно, Новая Зеландия.

      ОВ: Должен ли фотограф, снимающий сноуборд, быть сноубордистом?

      НГ: Мне кажется, он обязательно должен им быть. Уровень катания не важен, важно то, что человек правильно понимает движение спортсмена. Часто бывает, что снимок трюка не удается именно потому, что фотограф просто плохо представляет себе этот трюк, не видит его кульминацию. Или понимает трюк, но не парится тем, чтобы показать это лучшим образом, ведь он не сноубордист.

      ОВ: Занималась ли ты каким-нибудь еще спортом, кроме сноуборда?

      НГ: На роликах каталась, правда это было уже давно. На скейте моими достижениями можно считать олле, ноузслайд и фронтсайд... Еще гулять я очень люблю. В горах особенно. Я, наверное, в конце концов, плюну на все и уеду в горы, горным туризмом заниматься.

      ОВ: Твои предпочтения в фототехнике, чем ты снимаешь?

      НГ: Это Canon EOS 5 и пара объективов: 24-85 и 100-300.

      ОВ: Что тебе хотелось бы снять, кадр твоей мечты?

      НГ: Это должен быть кадр, в котором гармонично сочетались бы игра ярких цветовых пятен и совершенство линий - движения человека, или, может быть, дуги на снегу.

      ОВ: У тебя есть какие-то секреты съемки?

      НГ: Я думаю, что главный секрет любого фотографа - это его опыт. И я, как раз, ощущаю этого самого опыта недостаток. Снимать надо много, а занятие это очень недешевое. Дорогое оборудование, материалы, выезжать все время надо на место съемок, а значит, оплачивать дорогу и проживание. Потом возвращение, проявка, отсмотр результатов и самое сложное - визит в редакции с целью эти снимки пристроить. Обломаться можно на любом этапе.

      ОВ: А ты не пыталась отсылать работы в зарубежные издания?

      НГ: Были мои снимки и за рубежом, но это организовала Лена Кирпичева и для меня это не имело последствий.

      ОВ: То есть получился киднячок? А договоренность была устной?

      НГ: Договор мы заключили на словах, на станции Пушкинская. На самом деле, фиг его знает, может она мечется сейчас по Москве и не знает, как эти деньги мне передать. Пользуясь случаем, говорю - моим финансовым представителем может послужить OnBoard, Лена, связывайся с ними... Я, блин, прямо в прямом эфире себя почувствовала... :-))

      ОВ: Расскажи о соревнованиях, в которых ты победила.

      НГ: Так это же было года три назад. Ой, да я же вообще там фотографом была. А с большого трамплина всего пять девочек прыгать решили. Причем все с амбициями такие... А мне один из судей вдруг говорит, типа, а ты чего ходишь, я тебя тоже записал. Вот так и получилось, что когда ребята прыгали, я их фотографировала, а когда для девушек заезды были, прыгала. Сделала что-то... бэксайд и 360, а мне первое место дают. Хорошо, в общем, получилось, мне понравилось.

      ОВ: Ты не продолжаешь занятия фристайлом?

      НГ: Чтобы во фристайле серьезно что-то показывать, надо постоянно тренироваться, быть собранным и целеустремленным человеком. И амбициозным очень. А мне интереснее фотографировать, пытаться в этом чего-то достичь.

      ОВ: А что ты думаешь о российском прорайдерстве?

      НГ: Может быть, у него и есть какие-то перспективы, но нормальные отношения между райдерами и спонсорами получаются, по-моему, только в тех странах, где всегда есть снег, и нет проблем с деньгами. Только там хорошего уровня сноубордисты могут рассчитывать перейти из разряда локал-райдера в статус настоящего прорайдера. И таких людей там - не один на всю Москву, как у нас , а довольно много. Хотя, у нас тоже сейчас появляются условия для этого - ребята, которые с детства в сноуборде, и фирмы, в них заинтересованные.

      ОВ: Где бы хотелось покатать и поснимать?

      НГ: Таких мест очень много... В первую очередь привлекают такие культовые места, как Аляска - типа, гора Чугач, земля экстрима и все такое, Новая Зеландия, там тоже потрясающе. В Канаде, говорят, есть места замечательные и снега всегда полно. А у нас меня больше всего привлекает Домбай, но те его склоны, до которых только на вертолете можно добраться. Когда французы туда прилетали кататься, я как раз там была, так они показывали фотографии тех склонов, куда они на вертолете летали - это просто отпад! Так что хелиски на Домбае офигенное!

      ОВ: А Камчатка? Ты ведь там тоже бывала?

      НГ: Да, и обязательно поеду еще. Это невероятно красивое, экзотическое место. Дикое, незаселенное. Лететь только долго, девять часов. Сначала вроде все как в обычном полете, а потом все постепенно напиваются, и начинается такой бардак! Я туда летала по приглашению Макса Балаховского, обещавшего всем шикарные соревнования, а потом халявное хелиски. В ту зиму, вообще, планировалось несколько таких хелиски, и все предыдущие не состоялись... Шоу, действительно, было отличное, зрителей собралось огромное количество. Но потом началась пурга, и продолжалась целую неделю. Большинство райдеров улетели по домам, едва дождавшись летной погоды. А мы остались, и нам действительно удалось покататься с вертолета. Все было довольно сумбурно, но очень классно, в общем-то. И люди там замечательные.

      ОВ: Может быть, хочешь передать кому-то приветы или слова благодарности?

      НГ: Да, обязательно хочу передать привет нашему президенту. Еще хочу передать привет Монике Левински... Ну, если серьезно, хочу поприветствовать фирму "Спорти", в которой сейчас работаю, и которая везет в Москву очень много всякого классного спортоборудования, и, в том числе, отличные сноуборды "Нитро".

Категория: Российские райдеры | Добавил: snowboard (04.07.2008)
Просмотров: 685 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0