Меню сайта
Категории каталога
Российские райдеры [13]
Иностранные райдеры [0]
Молодое поколение [1]
Главная » Статьи » Райдеры » Российские райдеры

Максим Балаховский “Балу” — Часть II

    Onboard.ru: Привет, Макс! Все стандартные вопросы мы с тобой уже обсуждали в первом интервью, наши читатели тебя уже прекрасно знают, так что давай сразу перейдем к сегодняшней конкретике… Ты по-прежнему Президент?

      Имеете в виду Камчатскую Ассоциацию Сноубординга? Да, по-прежнему. Вообще-то по Уставу Президент у нас переизбирается каждый год, но в жизни все намного проще - все на личном доверии. Если бы я доверие ребят потерял, то давно бы уже кто-то другой стал бы лидером Ассоциации.

      Onboard.ru: А сколько сейчас у вас членов в Ассоциации? И что им дает это членство?

      Уже более двухсот. Мы поддерживаем их информационно и технически - в том смысле, что все для них в первую очередь доступны все мероприятия, проводимые Ассоциацией, то есть соревнования, тренировки, сборы, выезды и тому подобное.

      Onboard.ru: Какие у Ассоциации планы на сезон?

      Мы проводим уже ставшие традиционными по фристайлу и бордеркроссу - три контеста в этом сезоне. Главный старт на биг эйре - как всегда в январе.

      Кроме того, есть планы проведения своеобразной эстафеты. Не хочется называть ее экстремальной, потому что это слово уже, по-моему, только отпугивает. Но смысл такой. Километрах в сорока от города у нас есть вулкан такой красивейший - Авача. На его склоне стартует несколько команд, в составе которых на разных участках эстафеты затем выступают сноубордисты, горнолыжники, снегомобилисты и гонщики на собачьих упряжках. До города они доберутся буквально за час - полтора, так что будет зрелищный финиш прямо на улицах, это позволит привлечь зрителей. А горную часть будем снимать на видео. Будем использовать нескольких операторов, в том числе на вертолетах. В результате еще и видео может очень интересное получиться.

      Onboard.ru: Такие мероприятия требуют очень больших организационных работ. Справляешься?

      На сегодня у нас уже подобралась команда людей, способных организовать и провести соревнования даже вообще без моего участия. Кроме того, начинают приносить свои плоды те вложения, которые были в свое время сделаны. Например, мне очень больших затрат, и физических, и материальных, стоило проведение соревнований на биг эйре в 1999 году. Зато теперь, обращаясь хоть в городскую администрацию, хоть к спонсорам, я слышу - да, это классно, это городу нужно, поддержим.

      Кроме того, на сегодня у нас появились свои райдеры очень высокого уровня, то есть зрителям есть на кого посмотреть, за кого поболеть. Апон очень вырос технически, также перебрались на уровень выше Славик Коровин и Стас Селинник, еще один парнишка появился - Леха Осовицкий, ему 13 лет, а он 900 уже легко крутит.

      Onboard.ru: Кстати, насчет видео. Что с новым камчатским фильмом?

      Все отлично, мы снимаем теперь наши материалы на цифру, если точнее - на Canon XL-1, так что качество очень высокое. "Белые дороги -2" сейчас уже монтируются, это делает Тишкин. "Новая Атлетика" накрылась, но у него море новых проектов. Ну и, в частности, нам помогает. Как только будет готов пресс-релиз по новым "Дорогам", я его сразу вам направлю. Да и сам фильм уже на подходе.

      Сейчас мы затеяли съемку еще одного видео, причем из-за того, что всем уже надоели эти стандартные технические съемки, это будет почти художественный фильм со сквозным сюжетом и классным катанием. Есть сценарий - да вот он, почитайте, есть райдеры, есть люди, которым все это интересно, и которые готовы над реализацией этого проекта работать.

      Onboard.ru: Мы недавно опубликовали твой фотоотчет о поездке в Новую Зеландию в августе этого года. Поделись впечатлениями. Понравилось?

      Да, там просто потрясающе. На самом деле места очень похожи на Камчатку, только с гораздо более мягким климатом. У нас все-же места очень суровые, а там просто сказка. Я побывал на очень многих европейских горнолыжных курортах, и могу сказать, что ни один из них не выдерживает сравнения с новозеландскими. Во-первых, там почти совсем нет вертолетного катания, а для Новой Зеландии, как и для Камчатки, это главное. Правда, подход у нас и у них совершенно разный.

      На Камчатке сильные ветры, поэтому можно использовать только тяжелые вертолеты, но зато ты волен выбирать, куда лететь. Проводник будет сопровождать тебя на любые доступные склоны, и на стоимости вылета твой выбор практически не отразится.

      В Новой Зеландии ситуация противоположная. Ветра относительно слабые, используется очень легкая техника, что, по идее, должно увеличивать мобильность. Но происходит все наоборот - тебя возят только на тщательно отработанные маршруты, чаще всего довольно простые. Главное для них - полная безопасность клиента. Принцип такой - вывозят маленькую группу, три - четыре человека, на легком вертолете на огромный, немеренный такой целинный склон с уклоном градусов 30-35, и предоставляют возможность совершить до восьми спусков. Поднимают группу, каждый раз, немного смещаясь вдоль склона относительно предыдущего места спуска. То есть тебе гарантированы восемь спусков по великолепному целинному снегу - но безо всякого риска. Никакого адреналина, только фан. Инструктор, разумеется, ориентируется на подготовленность самого слабого участника группы, так что имеет смысл подбирать компанию по уровню подготовки. Для среднего сноубордиста или лыжника все это действительно классно, но мне местами было откровенно скучно. Такое удовольствие стоит в районе 500-800 баксов. Если появляется желание вылететь на действительно дикие склоны - надо готовить намного больше денег. Но в этом случае ты действительно можешь выбирать маршрут сам.

      Onboard.ru: То есть, в общем случае, это вовсе не фрирайд, а нормальное курортное катание по целине с использованием вертолета в качестве подъемника?

      Да, именно так. На самом деле это надоедает - восемь раз на одном и том же месте, все ровное, ни крутануться, ни подпрыгнуть. Я, конечно, пытался найти какие-то возможности попрыгать, но инструктора этого, мягко говоря, не приветствуют. Сразу начинают очень вежливо так капать на мозги - не создавайте нам, пожалуйста, проблем, и все такое. Так что я бы не стал говорить, что именно такое катание - главная фишка Новой Зеландии. Все-таки самое интересное - настоящий фрирайдный хели-бординг. Что же касается классического курортного катания, то оно мне там понравилось даже больше. Подъемников немерено, обслуживание, рестораны - все, как в Европе. Но при этом нет такого разделения, что вот на этом склоне оставляют целины немного, а чтобы в большом парке покататься - садись на автобус и езжай на соседний курорт. В Зеландии не так. Склоны специально организованы так, что на одном кусте подъемников ты можешь и в парке поупражняться, и по пухляку погонять, и на скалах попрыгать. Катание такое, что, надев с утра доску и наушники, можешь до самого вечера не останавливаться, от однообразия не устанешь. Но в вертолетном катании, конечно, сервис подкупает. Приятно, когда на тебя работает пилот, проводник тебе все показывает-рассказывает.

      Onboard.ru: Ты говорил им, что сам занимаешься тем же?

      Да, представлялся, они очень заинтересованно реагировали. Но мы же пока не имеем международных сертификатов. Надо сказать, там вообще невероятно доброжелательная атмосфера, все тебе рады в любом случае, кем бы ты ни был.

      Onboard.ru: Что-то в организации их работы применимо на Камчатке?

      Обязательно будем использовать некоторые моменты. Я очень многое успел подметить интересного именно в организации вертолетного катания. На самом деле, многое и так совпадает - например, предварительное тестирование участников на склоне. Но вот, например, мне очень понравилась их система предварительного анкетирования. Каждый заполняет стандартную анкету, из которой сразу видно очень многое - и какие-то общие данные клиента, и его пожелания, и степень его самооценки. Несколько вопросов, на каждый несколько вариантов ответов. Заполнить - пять минут. А инструктора потом это анализируют. Например, ставит себе человек наивысшие оценки по подготовленности, значит, надо обратить на него особое внимание, лезть на рожон будет, скорее всего, раз таким крутым себя считает. Мы взяли эти анкеты, будем на их основе делать нечто подобное.

      Или взять момент высадки из вертолета. Мы, разумеется, инструктируем всех, с кем вылетаем на хелирайдинг, о том, что выпрыгнув из вертолета надо сразу сгруппироваться, прижаться к склону, удерживать доски и рюкзаки на снегу, чтобы не парусили, ну и тому подобное. Ну и, как только вертолет на шасси опрется - так у нас все из него и высыпаются. Здесь же все происходит иначе. На месте высадки первым выпрыгивает инструктор, и пока он не примет из вертолета весь груз и не раскрепит его на площадке, никто с места не двигается. Тоже разумно, хотя пока, слава богу, у нас проблем с этим не было.

      А вот еще. Спустился ты пару раз, смотришь - а тебе уже такую поляну накрыли, обалдеть можно! Ну, это мы точно у себя внедрять не будем. Там как облопаешься на этом привале - потом кататься уже абсолютно в лом, на полный-то желудок. Дома у нас на весь день - пара сникерсов, да термос чая. И отлично!

      Onboard.ru: Расскажи про другие развлечения. Вы ведь на банджи прыгали, на джетах катались.

      Да, отдохнули по полной программе. Я, на самом деле, до этого вообще никогда на банджи не прыгал. А там мы двинули на местную достопримечательность - над каньоном натянуты тросы, на которых подвешены стартовая кабинка. В другой, маленькой, кабинке тебя туда подвозят, закрепляют резинку, и вперед. Высота 134 метра. Я почему-то не боялся совершенно. Когда меня привязали, я этому стартеру тамошнему начал объяснять, что хочу что-нибудь такое в прыжке закрутить. А он мне, типа - нет, ты попробуй первый раз прямо прыгнуть, а потом уже приноровишься, и будешь крутить. Ну прыгнул. Ощущения - просто кошмар. Какое там крутить чего-то! Со страху орешь, как сумасшедший. Нет, словами этого не описать. Удовольствие офигительное.

      А на джетах не так впечатляет после банджи. Хотя как они умудряются реально в каких-то сантиметрах от скал проходить на такой скорости, и как ты не вываливаешься на этих разворотах диких, хотя сидишь абсолютно ничем не пристегнутый - это, конечно, тоже супер.

      А самое экстремальное развлечение там знаете, какое? Заказать вертолетное катание где-нибудь в таком месте, куда делают заброску легким самолетом. Мы в Маунт-Кук летали. Утром приходим на аэродромчик, встречает нас пилот. Такая милашка, в костюмчике, аккуратненький весь, прямо банкир. Желаю, говорит, приятного полета, и все такое, проходите на посадку. В общем, ничего, как говорится, не предвещает беды. Подходим к самолету - а он маленький нереально, четыре человека туда влезают только в определенной последовательности. Начинает этот пилот вежливо так нас рассаживать по местам. Двое назад забились, а я попал на место второго пилота - рядом с этим в костюмчике. Тут я уже начал что-то предчувствовать нехорошее. И точно. Весь полет, чуть больше часа, проходит над горами. А там же термики всякие, ямы воздушные. И вот этот малюсенький самолетик весь полет колбасит, кидает так, что мама не балуйся. Только из одной ямы выберется, его в следующую. Причем по-взрослому так, на несколько десятков метров каждый раз. Движок на каждом падении взвывает, как подорванный -уииииии!!! И включаются лампочки и сирена аварийной опасности с таким противным жутко звуком ууу-ууу-ууу-ууу!!! Когда это первый раз все началось, я со страху в дублирующий штурвал, который передо мной был, вцепился. Банкирчик на меня тут же рявкнул - он и так, бедняга, там и так борется, а тут я еще. Потом уж я за ручку специальную схватился - чуть, блин, не оторвал. Я уже реально сидел думал - невозможно на таких нервах целый час, упали бы мы уже, что ли. Со страху помираешь, руки мокрые, желудок к горлу подкатывает. Просто ужас! Теперь-то смешно, конечно, а тогда…

      Onboard.ru: Где теперь планируешь побывать?

      Есть планы следующим летом побывать в Чили. Ну и на Аляску, конечно, обязательно надо слетать.

      Onboard.ru: Какие-то новые места на Камчатке?

      Это постоянная тема. Последнее время мы стали более осознанно подходить к выбору мест вертолетного катания. Стараемся не просто вылетать на хорошо знакомые места, предлагаемые проводниками, а обследовать какие-то новые склоны, которые кажутся нам интересными. Просто у нас на Камчатке новых мест всегда будет предостаточно, ведь каждый вулкан - это несколько совершенно разных склонов в разных направлениях. А вулканов у нас - ого-го.

      Сейчас мы начали использовать для выездов бэккантри снегоходы. Это позволяет здорово увеличить зону катания. Те места, до которых раньше мы пешком часами топали, становятся легко доступными.

      Onboard.ru: И на какой же доске ты в этом сезоне собираешься штурмовать склоны вулканов? Ты ведь продолжаешь сотрудничать с фирмой Burton.

      Да, конечно. В коллекции этого года мне еще с весенних тестов очень понравился Frontier. Да и не мне одному, многие у нас на эту модель запали. Так что, видимо, на нем. А прыгать я по-прежнему буду на Balance.

      Onboard.ru: Спасибо за интервью! Будем ждать фильма и других новостей!

Категория: Российские райдеры | Добавил: snowboard (05.07.2008)
Просмотров: 1087 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0