Меню сайта
Категории каталога
Российские райдеры [13]
Иностранные райдеры [0]
Молодое поколение [1]
Главная » Статьи » Райдеры » Российские райдеры

Шура Жерноклеева “Yasha”

    Блондинка, студентка, сноубордистка, отличница и прорайдер.

      Шура Жерноклеева - очаровательная девушка, которая гоняет на жесткой доске в дисциплинах: фрирайд и бордеркросс. Прекрасно чувствует себя в сноуборде и пока не собирается покидать столь интересное занятие. На сегодняшний день, она является единственным про-человеком в команде "Rossignol", кто отвечает за тему "фрирайд". В раннем детстве, чуть ли не с пеленок, родители поставили дочку на лыжи, на которых она и прогоняла около 12 лет. Все больше и больше увлекали и затягивали в свою пучину Шуру лыжи и, вообщем-то, с успехом - самый настоящий разряд КМС и призовые места на соревнованиях - это вам не в Крылатском скрестись на тупых кантах! Хотя и такое было. Но все-таки, сноуборд взял верх, и в 99 году Шура перешла на "жесткую" доску. Интересно, почему же все-таки так получилось? С таким стажем, опытом катания, претензиями и амбициями эта девушка вполне заслужила звездной карьеры в горных лыжах. Мало у кого получалось "упереться" и кое-чего добиться в спорте, а после этого продолжать кататься, перейдя на сноуборд! С прошлого года Шура оставила зыбкую почву любительского спорта и перешла в профессионалы, став членом сноубордической команды Rossignol. Причем сделала она это настолько успешно, что уже на следующий сезон руководство компании предложило ей хлопотную и ответственную должность team-manager команды. Вот именно с этой "героиней программы" и пройдет наш сегодняшний разговор. Встречаем… (звучат аплодисменты).

      WBC: Когда и как ты перешла с лыж на доску?

      Встала на доску, тогда когда это было не массовым видом спорта, а являлось несколько экзотическим занятием небольшого круга людей. Возможно, поэтому сноуборд меня и завлек в свои сети.

      WBC: Сегодня для тебя это еще хобби или уже профессиональная работа?

      Уже профессиональная работа. Причем так удачно сложилось, что мое хобби, мои увлечения постепенно переросли в серьезную форму, когда я заключила контракт на прорайдерство. Потом мне сделали предложение стать team-manager команды. Меня этот процесс полностью поглотил, так как прорайдерство и решение вопросов, связанных с организацией команды - дело, в котором всегда есть что-то новое и интересное. Так уже сложилось, что любимое времяпрепровождение (это слово такое умное, я его недавно выучила) стало источником моей наживы.

      WBC: А что тебе больше нравится, бордеркросс или фрирайд?

      Бордеркросс азартнее, а фрирайд больше для души. Кросс - это адреналин ведрами , а фрирайд - это диалог с природой, некое познание себя.

      WBC: Ты соревновалась в самых жестких кросс-контестах в прошедшем сезоне. Иногда просто страшно смотреть как народ врезается друг в друга и вылетает в оградительную сетку. Много травм в бордеркроссе?

      Бывает... Но мне везет Стоит поплевать через левое плечо и постучать по дереву... (тьфу-тьфу-тьфу) Я стараюсь побыстрее вырваться вперед, туда - где никого нет, а значит и травм никаких нет. Иногда это удается. Я слежу за собственной безопасностью и не теряю голову даже при самом выгодном раскладе. Катаюсь в защите, в шлеме. С другой стороны я не буду ломиться "сквозь строй" за медалями и первым местом. Мне кажется здоровье дороже всего.

      WBC: В каких соревнованиях участвовала в бордеркроссе и что удалось выиграть?

      Этапы кубка России, когда я уже каталась за "Rossignol", Чемпионаты России (Питерские и Московские этапы, FIS). В Питере на Extreme Fest-2001 была 1-ая, в "Волене", на X-GAMES - вторая. Также участвовала в Winter Universiade FISU-2001 в Польше.

      WBC: Большая конкуренция в Москве?

      Не могу сказать что большая, но когда приезжают из других городов, то уже развертывается настоящая борьба. Например, Питер к нам приезжает только на большие старты. У них лучше развита инфраструктура, лучше и больше склоны, поэтому они лучше подготавливаются. Вообще, этот город более спортивный.

      WBC: А падает ли сейчас рейтинг на жесткие доски?

      Скорее происходит некое расслоение, люди начинают задумываться о том, чего они хотят. Многие захотели научиться ездить именно по трассам (подготовленным склонам), научиться поворачивать, чувствовать доску. По сравнению с прошлым годом это даже странно, т.к. большинство брали доску, строили себе кочку и прыгали, даже не имея понятия о поворотах и торможении.

      WBC: И не страшно тебе прыгать в бордеркроссе с трамплинов?

      Страшно (прим. Авт: опять смеется, сколько можно?) Я долго не могла себя заставить, прыгать, но потом приходилось. А что делать-то?! Когда соперники уже дышат в спину и ты хочешь выиграть, то тормозить и трусить нельзя... В какой-то степени я все-таки переборола свой страх. Все равно, нужно иметь кое-какие навыки, готовиться, тренироваться. Мне очень помогла моя "горнолыжная молодость", так сказать "школа".

      WBC: И как же все-таки не бояться прыгать?

      Только перешагнув свой страх. Но все равно необходимо готовиться перед сезоном, укреплять спину. Еще один совет для предотвращения большинства травм - разминка перед любым катанием ОБЯЗАТЕЛЬНА. А что касается прыжков, главное - это не теряться. Растерянный человек беззащитен и беспомощен в любой ситуации.

      WBC: Какие планы намечаешь осуществить в будущем году?

      Хочется больше уделять времени фрирайду. Мы планируем специальные фрирайдические экспедиции, пока не хочу говорить куда и когда, боюсь сглазить, но то, что они будут - точно.

      WBC: Почему ты не участвовала в нашумевшей экспедиции Rossignol в Индию в прошлом году?

      Дело в том, что в то время я еще не была в полной мере в команде и только начинала вести переговоры о прорайдерстве. Чуть-чуть не успела...

      WBC: С этого сезона ты team-manager команды. Расскажи, как так получилось?

      По итогам прошлого сезона Rossignol решил, что работа с командой оставляла, прямо сказать, много лучшего, по некоторым причинам отношения райдеров с фирмой стали заметно хуже. В течение прошлого года я было только прорайдером. Видела как все это происходит: механизмы, правила, порядок отношений между компанией и людьми, в чем заключается суть работы. Замечала чего не хватает, что необходимо или наоборот что не стоит делать. По истечении сезона мне предложили стать team-manager. Возможно, потому что я уже в этом чуть-чуть стала разбираться. Понимала, что нужно предпринимать, чтобы ребятам было легче общаться с фирмой, а фирме понимать, что нужно прорайдерам. Кроме того, в команду были взяты два лыжника (фрирайд, новая школа фристайла) и мой горнолыжный опыт рассматривался компанией как положительный аргумент.

      WBC: То есть, ты одновременно и каталась и набиралась опыта?

      Набиралась! Да, я понимала какие трудности, плюсы и минусы, что требуется от человека, чтобы не возникало лишних проблем для райдера. Чтобы у райдеров была возможность уделять больше времени своему основному занятию и не отвлекаться на всякие организационные вопросы. Кроме того, стать team-manager - отличная перспектива карьерного продвижения в компании. Это тоже немаловажно!

      WBC: Летом не часто приходится выезжать в горы. Как ты считаешь, какие необходимы условия для того, чтобы райдер смог как можно лучше подготовиться к сезону, чтобы не было так называемого "тупика" в прогрессии?

      Безусловно, команда должна тренироваться круглогодично. Необходимо организовать тренировочный процесс для ребят, чтобы они были постоянно в хорошей физической форме. Без тренировок уже через два месяца теряется в значительной степени мышечная память, что очень важно при выполнении сложных фристальных трюков. Необходимо, чтобы райдеры к сезону выходили уже подготовленные и не теряли времени на восстановление в сезоны. Летом надо устраивать выезды, лагеря, тренировочные сборы, занятия на батуте и т.п. - чем я надеюсь и заниматься.

      WBC: А что ты подразумеваешь под словами "тренировка для райдера"?

      Если имеется в виду межсезонье, то это - батут, тренажерный зал, а так же обязательно бассейн. Если в сезон, то, опять же - батут, плюс как можно больше времени на снегу, в горах для фрирайдеров и в сноупарке - для фристайлеров.

      WBC: То есть батут занимает первое место?

      Да, одно из ведущих. Ведь это и укрепление спины, и координация движений в воздухе. Это необходимо особенно для фристайла. Человек учится чувствовать себя, чувствовать воздух, чувствовать положение своего тела относительно земли.

      WBC: Ок. Думаю, уже всем все ясно. Напоследок, расскажи, чем ты занимаешься помимо сноуборда?

      Учусь в МАИ, на факультете "Самолето-вертолето-строение". Предполагалась даже летная практика, но, увы, не все оказалось осуществимо. А мое увлечение - это полиграфия и дизайн. Я с детства люблю рисовать и пока для меня это хобби, но настолько нужное, что, возможно, буду его где-то применять.

      WBC: А сноуборд не мешает?

      Вообще иногда сложно. Это известная проблема отношений учебных заведений и всех спортсменов, когда приезжаешь с Кавказа загорелая, и говоришь, что болела… Это уже не прокатывает, приходиться что-то сдавать досрочно, что-то переносить. Это же мои проблемы, главное - все сдать.

      WBC: Есть ли у тебя молодой человек и как он относится к твоим увлечениям?

      Да, есть. Он просто является частью меня и моих увлечений.

      WBC: Твои пожелания.

      Самое главное, это верить в себя. Даже когда вообще нереально что-либо сделать. Просто когда что-то делаешь, делаешь, и нет уверенности, то трудно достичь желаемой цели. Стоит только поверить - и все получается. ПрОвЕрЕнО ОпЫтОм!!!

      WBC: Спасибо!

      Не за что...

      От автора: Хочу заметить, что на протяжении всего интервью Шура смеялась по каждому вопросу, но это показывает совсем не отрицательную ее сторону, а наоборот, жизнерадостность и чистосердечность. Были бы все всегда такие веселые…

Категория: Российские райдеры | Добавил: snowboard (06.07.2008)
Просмотров: 676 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0