Меню сайта
Категории каталога
Российские райдеры [13]
Иностранные райдеры [0]
Молодое поколение [1]
Главная » Статьи » Райдеры » Российские райдеры

Максим «Балу» Балаховский

     Максим, наши читатели хорошо тебя знают — мы встречались уже дважды, и те интервью лежат на сайте. Мне кажется, было бы интересно, если бы ты рассказал о том, как провел последний год — какие были соревнования, поездки, что интересного. Пусть это будет интервью на тему «как провел год простой российский прорайдер». Только сначала давай разберемся, чей прорайдер — ты ведь больше не выступаешь за Burton?

      Да, теперь я райдер (и по совместительству заместитель генерального директора) Русского Хелибординг-Клуба. В представительстве Burton сменилось руководство, и новый директор не захотел со мной сотрудничать. Без объяснений. Но по времени это примерно совпало с началом моей работы в Клубе, так что заскучать я не успел. RHC — очень интересный проект, на таком серьезном уровне никто здесь хелибордингом до сих пор не занимался. Мы будем организовывать вертолетное катание с гидами во всех интересных горных районах, как у нас в стране (на Кавказе и, что мне особенно близко, на Камчатке), так и за рубежом. У нас отличная команда и куча планов.

      Отлично, так как же ты провел год?

      ОК, начать тогда, наверное, надо с конца зимы — начала весны 2002 года. Тогда мы с ребятами отлично съездили на Кавказ. Хотели поучаствовать в соревнованиях по фрирайду — но они не сложились. Получится, наверно, в результате только сейчас, в Поляне… Но не будем забегать вперед. А той весной мы прекрасно покатались, много снимали — и сами, и с Виталиком Михайловым поработали. Я, правда, разбился здорово, прыгая с довольно большой скалы, на приземлении поймал заднего канта. Даже фотография в Вертикальном мире была, где я такой весь пришибленный лежу, а Мороз меня поддерживает. Голова неделю потом болела, а нога с месяц.

      Ты без защиты скакал?

      Да, без защиты, без шлема. Когда я прыгаю для себя или для съемок, я стараюсь быть максимально свободным, защита все-таки сковывает, мешает точно ориентироваться. Нет таких шлемов, которые не снижали бы свободу движений. Так что я им пользуюсь только на соревнованиях или в местах, где просто нельзя иначе.

      Примерно тогда же, в Москве я выступил на Nescafe. Мне не слишком нравится это мероприятие. Налицо желание провести соревнования любой ценой. Плохой трамплин, ледяное приземление, травмы через человека — не из-за непрофессионализма спортсменов, а из-за ошибок организаторов. В общем, неприятное впечатление. Вот пример — когда мы прыгали на Кубке мира в Берлине, трамплин был минимум в два раза больше, участников 80 человек, и ни одной травмы. Ну и с судейством в Крыле было, как бы это сказать помягче, необъективное, в общем, было судейство.

      Потом был Кировск, куда нас с Морозом пригласил Тихомиров, попросив построить трамплин. Ну, мы все сделали, только по-моему там половина потенциальных участников отказалась прыгать на этом трамплине. Мы его три раза двигали, идеальный угол приземления вывели — 37 градусов, стол уменьшили с 16 до 14 метров. В результате трамплин получился идеальный. Я такой только за границей уже этой осенью увидел. Разгона — сколько хочешь, улетать можно было очень далеко. Митя тогда крутанул 900 и взял первое место, Мороз сделал 720 на огромной амплитуде и стал вторым, ну а я третье место занял.

      Вернувшись, мы вплотную занялись оформлением документов, уже по-настоящему стали командой RHC и полетели на Аляску. Впечатления, конечно, потрясающие. Две недели райского катания. Первую неделю не было погоды, мы жили под Анкориджем на курорте Льеско. Укатались на подъемниках, излазили все тамошние черные трассы, хорошенько потренировались на этих 60-градусных уклонах, но вертолетного катания в этом местечке так и не получилось. Потом мы перебрались в знаменитый Вальдиз, родину вертолетного катания, на перевал Томсона. На этом перевале достаточно много вертолетных баз, принадлежащих различным компаниям. Мы еще из Москвы заказали катание в компании Alaska Backcountry Adventures, это те люди, которые обслуживают соревнования King of the Hill. Ну и они нам устроили неделю действительно экстремального катания. Оценив наш уровень, гиды стали позволять и предлагать нам такое, что становилось жутко. В какой-то момент я поймал себя на том, что уже не хочу дальше кататься, а хочу домой, пленки отснятые проявлять.

      Потом мы вернулись на Камчатку, катали людей на вертолете по нашим заветным местам, прыгали с новых обрывов, в общем, катались. К нам приезжали москвичи, хабаровчане, иностранцы — дел хватало. Слетали на север Камчатки, в новые места. Это уже стало хорошей традицией — в мае мы облетаем половину Камчатки. В этом году полетим в южную ее часть. Провели соревнования по фристайлу, а потом отправились на SPC.

      Поездка в летний сноубордический лагерь SPC тоже уже стала хорошей традицией. Это все-таки отличное место, чтобы раскататься, потренироваться немного. Я катался в основном с Апоном и Морозом, хотя там было очень много наших, чуть ли не все серьезные прорайдеры. Тренироваться все-таки надо обязательно с кем-то, когда один прыгаешь, отдача совсем не та.

      Ну и в завершение летней программы удалось съездить в Чили, исполнить давнюю мечту. Очень экзотическая страна. Первый раз я видел кактусы в снегу. Сантьяго поразил своей суперсовременной архитектурой. Город невысокий, но формы совершенно необыкновенные, цветное стекло, крыши каких-то странных очертаний, или, например, целая стена десятиэтажного дома, декорированная какими-то растениями.

      Нам удалось полетать с вертолетом, причем мы очень высоко высаживались, где-то на отметке 4200. А выкат на высоте 1200. Представляешь дроп в три километра? Сначала очень круто, потом выполаживается. Спуски, соответственно, очень длинные, километров по десять. Снег очень сухой, легкий. Солнце, все сверкает. Проедешь — и за тобой шлейф встает, блестящий на солнце. В общем, удовольствие получили огромнейшее.

      Посмотрели там этап Кубка мира по бордеркроссу. Трасса была просто сумасшедшая. Нас к участию не допустили — очков тогда еще вообще не было. Участвовала только Маша Тихвинская, а мы за нее болели. Ну вот, вроде так я и закончил сезон.

      Кстати, что с очками? Все-таки FIS или WSF?

      Знаешь, я считаю, что у FIS всегда должна быть альтернатива. Все-таки чисто спортивный дух этой системы как-то заглушает традиционную эмоциональность сноубординга. Все очень рутинно, зажато. Они стараются что-то делать, вон в Берлине пип-шоу прямо на снегу устроили, девчонки симпатичные скакали. Но, все равно. Тот же Arctiс Challenge Хааконсена — это совсем другой дух, совсем другой авторитет. Я считаю, нужно и то, и другое, это просто разные вещи. К тому же я все-таки сосредоточился на фрирайде сейчас, а у FIS эта тема не очень идет. А я планирую участие именно в таких соревнованиях, как у нас, так и за рубежом. Первыми в новом сезоне станут соревнования по фрирайду в Красной Поляне.

      Да, обычный год обычного прорайдера весьма впечатляет! Будешь продолжать в том же духе?

      Конечно! На этот год у меня еще больше планов, я просто даже не знаю, когда все успею. Собираемся в Африку, интересуемся Японией, проектов море.

      Что ж, удачи!

      P. S. На прошедших в Красной Поляне в рамках Кубка Mens Health и Nokia соревнованиях по фрирайду Максим Балаховский занял первое место. По отзывам организаторов, он превосходил своих соперников на голову по всем параметрам — умению читать склон, способности продумывать свои действия и принимать быстрые решения, технике исполнения трюков. У его противников просто не было шансов — и значит, опыт многочисленных поездок райдеру очень пригодился.

Категория: Российские райдеры | Добавил: snowboard (06.07.2008)
Просмотров: 631 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0